Как настроить младшеклассников на начало учебного года

 


Фотографии: АГН «Москва». Иллюстрация: Юлия Замжицкая

До 1 сентября остается несколько дней — отличное время для того, чтобы настроиться на рабочий лад. Особенно это важно для младшеклассников. Как помочь ребенку плавно войти в школьный ритм, рассказывает методист-эксперт отдела методической поддержки педагогов Группы компаний «Просвещение» Ольга Самсонова.

Что важно сделать перед началом учебного года

Есть несколько советов, которые помогут родителям плавно перевести ребенка после каникул в режим занятий. 

  1. Заранее войти в режим.
    За лето дети, а особенно ученики начальных классов, расслабляются, у них сбивается учебный ритм, они ложатся поздно и поздно встают. Обсудите с ребенком учебный график. Напомните, что скоро учебный год, и для того чтобы все успевать и чувствовать себя хорошо, важно хорошо высыпаться. Для этого надо ложиться в определенное время, чтобы к моменту подъема в школу быть полным сил.
  2. Поставить цели на новый учебный год.
    Посоветуйте ребенку спросить самого себя, чего бы он хотел достичь в ближайшие месяцы учебы. Очень важно, чтобы цель была измерима и достижима. Не стоит строить глобальные или нереализуемые планы. Например, если ученик не слишком хорошо успевал по русскому языку, стать круглым отличником сразу будет сложно — лучше сначала добиться твердых «четверок». Цели лучше всего записать, чтобы они всегда были у ребенка и у вас перед глазами. 
  3. Определить проблемные зоны и повторить материал.
    На пути к цели обдумайте вместе со своим школьником, чего уже удалось достичь, а что еще только предстоит. Оцените, какие предметы и темы вызывают наибольшие сложности, и работайте над ними. Подготовку можно начать уже за несколько дней до учебного года, повторяя материал. Даже если серьезных пробелов в знаниях нет, небольшие упражнения помогут влиться в работу.
  4. Научиться планировать.
    Навыки планирования и тайм-менеджмента полезны не только детям, но и взрослым. Правильно распределяя энергию, ребенок сможет достичь всех поставленных целей. Например, можно заранее научить школьника рассчитывать, с каких заданий лучше начинать и сколько времени уходит на упражнения.
  5. Обратить внимание на самооценку ученика.
    Под самооценкой в данном случае понимается умение объективно оценить свои достижения. Ребенку будет проще в учебе и в обычной жизни, если он будет объективно понимать, где он успешен, а где — не очень и что именно следует корректировать. В этом помогут пособия, с помощью которых ученик самостоятельно оценит, насколько легко ему было выполнять задания. 

Как повторить материал эффективно

Со временем даже взрослые забывают ту информацию, которой не пользуются постоянно. Что говорить о младших школьниках, которые отдыхали от учебы три месяца? Если все каникулы они не повторяли ничего из программы и не сталкивались с необходимостью применять математику или русский язык в быту, их знания перешли в «скрытый режим», и первые месяцы осени уйдут исключительно на раскачку. Чтобы этого не произошло, спланируйте погружение в учебу до начала школы.

  1. Не ругайте себя и ребенка за отдых летом — даже если в каникулы школьник не хотел повторять материал или повторял несистематично. Летние месяцы нужны для того, чтобы прийти в новый учебный год отдохнувшими. 
  2. Не пытайтесь вспомнить все за оставшиеся дни до 1 сентября. Это невыполнимая (и ненужная) задача, которая лишит ребенка предвкушения начала учебы и положительных эмоций, а также вызовет у него стресс и отторжение.
  3. Проведите диагностику и вспомните материал локально. Полезно понять самые слабые места в предмете. После начала учебы вы и ребенок сможете следить за ними особенно внимательно, а до начала — освежить знания. 

Польза визуализации

Очень вероятно, что младшеклассник не понимает правило потому, что оно слишком сложно написано и не укладывается в голове.

Во время учебного года родители и учителя постоянно сталкиваются с ситуацией, когда ребенок начинает читать конкретное правило, запутывается, не понимает, как правильно его выучить, в итоге зазубривает, а потом не может применить. 

Для образовательного процесса неважно, знает ли ученик правило дословно, главное — чтобы он понимал, какой алгоритм в нем заложен и как его следует применять. 

Если у вашего ребенка есть сложности с заучиванием и пониманием правил, постарайтесь представить их в виде схемы или таблицы. Так вы упростите для школьника восприятие сложной текстовой информации, особенно если формулировка объемная. 

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Закрыть